Как выжить на дистанте, или Один день нашей жизни

Практически все школы ушли на дистант: полный или частичный. Это означает не просто возвращение к онлайн-урокам и онлайн-тестам, а ещё и увеличение роли родителя — она вновь становится ведущей. Наш автор рассказала, как не сойти с ума, если в квартире круглые сутки находится гиперактивный школьник.

7.05. Заплетаю дочери косички. Младший сын сообщает, что сегодня мы все будем роботами и он приготовил завтрак из молока и деталек.         Дочка напоминает, что сегодня нас ждёт конкурс на лучший костюм: «Мам, ты не забыла склеить мне шляпу волшебницы?»

7.30. Детали, которыми чуть не накормил нас младший, выловлены из миски с молоком и отмыты. Завтрак из горячих бутербродов с сыром (в виде компьютерных мониторов) благополучно «загружен» в наши желудки. Включаю ноутбук, чтобы оценить свой рабочий график.

7.35. Объявляю детям, что сегодня с трёх до четырёх у меня урок в зуме, прошу их тихо поиграть в это время в детской.
         Сын: «Опять в детской?! Мне надоело в детской. Тогда я буду играть не тихо, а очень громко!»
         Дочка: «Мам, ты главное до вечера освободись, потому что у Даши сегодня в шесть часов день рождения в скайпе. Кстати, надо переделать слова для поздравительной песни!»

9.07. Набираю текст рабочего письма. Вдруг перед глазами темнеет от боли. Не успеваю понять, что это и откуда. Источник боли обнаружен: сын вбежал в комнату со скалкой и колотит меня по правой ноге:  «Мама, ты гора, а я гном. Я добываю самоцветы!»
           Дочка: «Илюша, ты что творишь! Я тебе сказала, что диван — это гора. Не мама, а диван, понимаешь ты? Кстати, мам, а что они добывали: золото или руду?»

9.23. Отбираю скалку, пережидаю рёв, объясняю, что я не каменная, успокаиваю, достаю кубики (добытые самоцветы). Велю украсить ими комнату по периметру, так, чтобы она превратилась в дворцовую залу. Попутно отвечаю на звонки и одним глазом проверяю тетрадь по окружающему миру.

10.00. Дочка заявляет, что сделала все уроки. Интересуется, чем ей ещё заняться.
          Удивляюсь её скорости, лихорадочно ищу идеи.
          В дочкиной голове поиск работает быстрее: «А мы поиграем сегодня в древних греков? Ты обещала!»

10.15. С надеждой заглядываю на «ЯКласс». Одна надежда — «1С: Школа». Вау! Контурная карта греческих полисов. Распечатываю и торжественно вручаю дочке.
— А это пригодится нам для игры?
— Да, проложи маршрут до Спарты. А заодно выбери, в каком полисе мы будем жить.

11.03. Аня приносит разукрашенную карту. Получилось отлично! Плюс  сообщает, что нашла на ресурсе урок по восстанию Спартака и хочет узнать об этом побольше.
     Пользуясь внезапным интересом, снимаю с полки энциклопедию по истории античности и «Мифы Древней Греции».
— Класс! Спасибо! А ещё я там видеоурок про Олимпийские игры нашла.
    Дочка устраивается перед экраном. К моему удивлению, юный кладоискатель присоединился к просмотру. Ещё целый час тишины мне гарантирован!             

13.55. Вернулись с прогулки, пообедали, уложили младшего. В абсолютной тишине сажусь редактировать презентацию…
           Дочка заходит в комнату походкой ластящейся кошки: 
— Как тихо… Как раз можно вместе дочитать «Хоббита»...
— Детка, да… Но мы же обычно читаем перед сном. Давай попозже, я ещё не подготовила материал к уроку.
 — Тогда я немножко поиграю на пианино.
 — Илюшку разбудишь…
 — Я о-о-очень тихо, тихо-онечко…

14.00. Разбуженный звуками пианино, младший истошно вопит в детской. Сбрасывая телефонный звонок, бегу укладывать его заново. На это уходит 45 минут (песенки, сказки, массаж «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы).

14.45. Дочка сообщает, что ей «ску-у-учно».
— Аня, у меня через 15 минут начнётся урок!

14.46–14.49. Монотонно раскачиваясь на стуле, дочка повторяет и повторяет:
— Ску-у-учно… Скучно… Скучно (так 36 раз)!

14.50. Открываю почту, нахожу уведомление о начале олимпиады на «ЯКласс». Эврика! Включаю планшет: 
— Аня, сегодня первый тур олимпиады! Олимпиада – от слова «Олимп». Считай, что мы уже в Древней Греции!

15.00. Спокойно (в полной тишине начинаю работать). На полтора часа ребёнок занят. Глаза горят, щёки пылают.
            За это время успеваю провести урок, выдать тазы и кастрюли для конструирования ракеты проснувшемуся младшему и переделать слова поздравительной песни для Даши.

16.35. Потирая глаза, в комнату заходит дочка:
— Вот это олимпиада! Все силы на неё ушли. Мы с Илюшей ещё хотели вечером концерт устроить, но давай, наверное, перенесём...
     Радостно киваю. Регистрирую Аню на следующий этап. 

 

Заинтересовать ребёнка заданиями

 

опубликовано: